:: СТАТЬИ :.
1
 
Вся правда о нейтралах
by
Статья от 2007-04-25

Вступление

Данная статья представляет собой перевод англоязычного, первого, и пока единственного премиум-гайда, посвящённого внутренней механике Доты. Я взял на себя дерзость опустить многие, по большому счёту, неважные, моменты, но сделал это исключительно для того, чтобы читатель не забивал себе голову ненужными мелочами и смог сконцентрироваться на главном.


Всегда задавались вопросом – каких крипов стоит переманивать, а каких – нет? Какие зверушки принесут вам больше выгоды? Где они обитают? Как правильно качаться на нейтралах? Надеюсь, данное пособие поможет вам окончательно определится с выбором и побольше узнать о внутреннем устройстве нейтральных монстров, коих так много в здешних лесах.

Контроль над крипами
Переманивать крипов можно тремя разными методами: используя артефакт
Helm of Dominator или умения Enchantress' Enchant и Holy Knight's Holy Persuasion.

Helm of Dominator 
 
Комментарий: использовать данный артефакт могут все без исключения герои. Эффект длится 20 (!) минут, данное время в несколько раз превышает среднестатическую продолжительность жизни нейтралов, так что будем считать, что ограничения по времени нету вовсе. Только стоит помнить про орб-эффекте арта, который может отменить какой-либо другой, более важный (подробнее смотрите в таблице совместимости орб – эффектов). Кулдаун у HoD – 5 минут, так что за время стандартной игры особо часто использовать его не получится.

Aiushtha, Enchantress' Enchant
  
Цель переходит под контроль Лани. Если это невозможно (например, если попытаться использовать заклинание на другого героя), цель замедляется.

Level 1 – 30 секунд кулдауна, при отсутствии возможности взять под контроль – замедление на 10%.
Level 2 - 25 секунд кулдауна, при отсутствии возможности взять под контроль – замедление на 20%.
Level 3 - 20 секунд кулдауна, при отсутствии возможности взять под контроль – замедление на 30%.
Level 4 - 15 секунд кулдауна, при отсутствии возможности взять под контроль - замедление на 40%.
Комментарий: Не работает на Древних и големах. Длится всего 2 минуты, после смерти порабощённое существо не приносит владельцу ни опыта, ни денег.
 
Chen, Holy Knight's Holy Persuasion
Берёт под контроль вражеских или нейтральных юнитов.
Level 1 – 1 юнит. Он получает 75 бонусных HP.
Level 2 - 1 юнит. Он получает 150 бонусных HP.
Level 3 – 2 юнита. Они получают 225 бонусных HP.
Level 4 - 3 юнита. Они получают 300 бонусных HP.

Комментарий: Основной скилл Чена, с помощью которого и собирается знаменитый “зоопарк”. Имеет только положительные стороны – бонусные HP, неограниченное время контроля, довольно быструю перезарядку.

Полезные мелочи

Основные приёмы

  • Крипов, которых вы переманили, с лёгкостью может проглотить Doom Bringer – с помошью скила Devour.
  • Их могут превратить в золото с помощью Hand of Midas (кроме переманенных с помощью Helm of Dominator и, отдельно, Satyr Hellcaller).
  • Крипов, переманенных с помощью Helm of Dominator, могут сильно повредить с помощью Purge (Diffusal Blade, Medusa и Satyr Trickster)
  • Крипы не отображаются на миникарте, что позволяет им выскакивать неожиданно (ведь большинство игроков оценивают обстановку не скроллингом по всей карте, а слежением за мини-мапой). Только некоторые их них отображаются на ней в виде маленьких точек (это высокоуровневые крипы - Furbolg Ursa Warrior, Satyr Hellcaller и Centaur Khan).
  • Древние и Големы не могут быть взяты под контроль.
  • Если поставить вард (любого типа) или дружеского крипа на месте появления нейтральных крипов, последние не появятся.
  • Нейтральные крипы возрождаются ровно раз в минуту – перед началом каждой следующей минуты. Тоесть, если вы убили весь выводок крипов на 13-45 (мин/сек игры), то уже через пятнадцать секунд (конечно же, только в случае, если вы отбежите подальше) на их месте появятся новые.
  • Быть Древним – не значит быть неуязвимым для заклинаний. Black Drake, Dragonspawn Overseer и Sorcerer спокойно убиваются с помощью кастов.
  • Крипы не появятся на точке респауна, пока оно не будет полностью очищена. Даже другие трупы не позволят триггеру отреспаунить крипов.

Немного советов по фарму нейтралов:

  • Первый спавн крипов происходит на 2-й минуте после начала игры.
  • Для того, чтобы крипы снова появились, вы должны находится достаточно далеко от точки респауна.
  • Если вы убили крипов почти впритык к началу очередной минуты, они могут отреспаунится на 5-10 секунд позже срока. 
Hand of Midas
Hand of Midas – очень полезный артефакт, который может сделать его хозяина сказочно богатым – правда, при условии, что тот будет правильно его использовать.

Думаете, что использовать Мидас на обычных крипах (деревьях, друидах) – это круто? Нет, на самом-то деле это антикруто. Ниже приведён список монстров, за которых отвалят гораздо больше денег:

1.     Centaur Khan - 236

2.     Polar Furbolg Ursa Warrior - 230

3.     Polar Furbolg Champion - 203

4.     Ogre Magi - 168

5.     Druid/Necro (до усиления*) - 143

6.     Satyr Soulstealer - 136

7.     Ogre Mauler - 134

8.     Treant/Ghoul (до усиления*) - 133

9.     Kobold Taskmaster - 132

10.   Druid/Necro (после усиления*) - 119

11.   Giant Wolf - 118

12.   Forest Troll High Priest - 110

13.   Treant/Ghoul (после усиления*) - 109

14.   Forest Troll Berserker - 108

15.   Centaur Outrunner - 100

16.   Kobold Tunneler, Gnoll Assassin - 92

17.   Satyr Trickster - 66

18.   Kobold – 44

  • - усиленные крипы появляются после разружения соответствующих бараков.

Как вы можете видеть, использование Мидаса на Centaur Khan, Polar Furbolg Ursa Warrior, Polar Furbolg Champion or Ogre Magi – значительно более выгодное дело.


Точки рождения

Местоположение
На нижеследующей картинке вы сможете узнать, где же именно появляются отдельные виды нейтральных монстров (зелёные точки). Большая красная точка – это Рошан.

4.02 Группы
Отдельные группы монстров рождаются только на определённых локациях. Ниже всё расписано подробнее:


Крипономикон
Полный список нейтиральных крипов, в алфавитном порядке.

Treant/Ghoul, Druid of the Talon/Necromancer 

 

Комментарий: Эти крипы – исключение из правил, они рождаются на базах противоборствующих сторон и стремятся разрушить базу соперника.

 Немного про них:

  • Каждые 7.5 минут у них увеличивается количество HP.
  • Каждые 20 минут игры партия увеличивается на одного крипа ближнего боя, крип дальнего боя добавляется каждые 60 минут.
  • За убийство крипа ближнего боя дают 62 опыта (или 41, если соответствующий барак разрушен)
  • За убийство крипа дальнего боя дают 41 опыта (или 25,  если соответствующий барак разрушен)
  • После разрушения бараков за крипов дают 33-53 и 21-41 золота (ближнего-дальнего боя соответственно).
  • Стандартная “волна” (3 ближнего боя, 1 дальнего) даёт около 227 опыта и 132-212 золота (если у вас получилось добить их всех – то да, качатся на коридоре значительно выгоднее раскачки на нейтралах).
  • Золото за убийство с помощью Мидаса (при использовании на обычных): Treant/Ghoul = ~133, Druid/Necro = ~143
  • Золото за убийство с помощью Мидаса (при использовании на усиленных): Treant/Ghoul = ~109, Druid/Necro = ~119

Meat Wagon/Glaive Thrower

Скорость передвижения :  Низкая
Скорость атаки:  Высокая
Дальность атаки:  690
Опыт за убийство: 88
Золото за убийство:  56-80
Золото за убийство с помощью Мидаса: Не поддаётся действию артефакта
Каждые 45 минут волна увеличивается на 1 мясной вагон
Комментарий:  Неорганический юнит, посему игнорируется крипами и вышками вплоть до того

момента, пока он не остаётся единственной целью для атаки..

 

Black Dragon
 Скорость передвижения: Высокая
Скорость атаки: Средняя
Опыт за убийство: 155
Золото за убийство: 164-234
Золото за убийство с помощью Мидаса: Не поддаётся действию артефакта
Способности: 50% повреждений наносятся стоящим рядом юнитам (сплеш).
Комментарий: Самый “дорогой” крип, но и охота на него – дело нелёгкое.

Black Drake
Скорость передвижения: Высокая
Скорость атаки: Средняя
Опыт за убийство: 62
Золото за убийство: 44-56
Золото за убийство с помощью Мидаса: Не поддаётся действию артефакта
Способности: нет
Комментарий:  Убить дракошу на начальных уровнях - довольно тяжело. А с учётом того, что рядом обычно тусуется
Black Dragon – ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО.

Blue Dragonspawn Overseer
 
 
Скорость передвижения: Высокая
Скорость атаки: Высокая
Опыт за убийство: 119
Золото за убийство: 86-98
Золото за убийство с помощью Мидаса: Не поддаётся действию артефакта
Способности:
Devotion Aura – добавляет 3 еденицы брони всем юнитам, находящимся рядом.
Evasion – 15%-ая вероятность того, что по нему промахнутся.
Комментарий: Из-за уворотов его довольно тяжело убить, особенно героям, которые надеются на свой лайфстил.

Blue Dragonspawn Sorcerer
Скорость передвижения: Средняя
Скорость атаки: Высокая
Опыт за убийство: 62
Золото за убийство: 74-82
Золото за убийство с помощью Мидаса: Не поддаётся действию артефакта
Способности:
Evasion – 15%-ая вероятность того, что по нему промахнутся.
Комментарий: Довольно тяжело убить – всё дело в уворотах и близости Blue Dragonspawn Overseer

Centaur Khan
Скорость передвижения: Высокая
Скорость атаки: Высокая
Опыт за убийство: 119
Золото за убийство: 76-88
Золото за убийство с помощью Мидаса: ~236
Способности:
Hoof Stomp (100 mana) наносит 25 повреждений и станнит на 2 секунды.
Endurance Aura увеличивает cкорость атаки союзных юнитов на 15 %
Комментарий: Раньше все выбирали Фурболга, но после того, как в последних версиях ей убрали
Command Aura, новое поколение стало отдавать предпочтение именно Кентавру. Его легко найти, так как появляется он очень часто и во многих точках, а также, тяжело убить, так как жизней у него очень много. И хотя начиная с версии 6.40 количество его манны оставляет желать лучшего, Кентавр – лучший из станеров, которых вы можете взять с собой.

Centaur Outrunner
Скорость передвижения: Высокая
Скорость атаки: Высокая

Опыт за убийство: 41
Золото за убийство: 20-24
Золото за убийство с помощью Мидаса: ~100
Способности: Нет
Комментарий: Зачем тратить на него своё время, если рядом есть
Centaur Khаn?


Forest Troll Berserker
Скорость передвижения: Средняя
Скорость атаки: Средня
Опыт за убийство: 41
Золото за убийство: 22-26
Золото за убийство с помощью Мидаса: ~108
Способности: нет
Комментарии: Даже не смотрим в сторону этого калеча. Рубим и забываем.

Forest Troll High Priest
 
Скорость передвижения: Средняя
Скорость атаки: Средняя
Опыт за убийство: 41
Золото за убийство: 21-25
Золото за убийство с помощью Мидаса: ~110
Способности:
Heal (стоит 5 маны) - вылечивает 15 HP.
Комментарий: Несмотря на то, что раньше (из-за способности
Abolish Magic) его иногда использовали, теперь он стал абсолютно бесполезным – уж слишком быстро его убивают. Вместо него можно взять кого-то побоеспособнее.

Giant Wolf
Скорость передвижения: Высокая
Скорость атаки: Высокая
Опыт за убийство: 62
Золото за убийство: 27-31
Золото за убийство с помощью Мидаса: ~118
Способности:
Critical Strike - 20% шанс нанести двойные повреждения.
Комментарий: Не стоит тратить на них своё время. Криты – это жалкие 42-48 повреждений, что даже в ранней стадии игры считается очень низким показателем. А уж количество
HP у этих животных наталкивает на мысль об

Gnoll Assassin
Скорость передвижения: Средняя
Скорость атаки: Средняя
Опыт за убийство: 41
Золото за убийство: 26-34
Золото за убийство с помощью Мидаса: ~124
Способности:
Envenomed Weapons 2 повреждений в секунду в течении 20 секунд (просто жопораздирающее умение! Рвёт танков та мясо! J).
Комментарий: убить и забыть.

Granite Golem
Скорость передвижения: Средняя
Скорость атаки: Высокая
Опыт за убийство: 155
Золото за убийство: 107-121
Золото за убийство с помощью Мидаса: Не поддаётся действию артефакта
Способности: нету
Комментарий: невозможно взять под контроль и действительно тяжело убить.

Kobold
 
Скорость передвижения: Средняя
Скорость атаки: Высокая
Опыт за убийство: 25
Золото за убийство: 7-9
Золото за убийство с помощью Мидаса: ~44
Способности: нету
Комментарий: убиваем одним ударом, получаем опыт и пару монет, идее дальше

Kobold Taskmaster
 
Скорость передвижения: Высокая
Скорость атаки: Высокая
Опыт за убийство: 41
Золото за убийство: 31-37
Золото за убийство с помощью Мидаса: ~132
Способности:
Speed Aura увеличивает скорость передвижения союзных юнитов на 12%.
Комментарий: Увеличения скорости команды – это, конечно, полезно. Но в более ранних версиях игры этот крип был гораздо более нужным.

Kobold Tunneler
 Скорость передвижения: Средняя
Скорость атаки: Средняя
Опыт за убийство: 25
Золото за убийство: 17-19
Золото за убийство с помощью Мидаса: ~92
Способности: Нет
Комментарий: После того, как у него забрали микростан, крип стал абсолютно бесполезен.

Ogre Magi
 
Скорость передвижения: Средняя
Скорость атаки: Высокая
Опыт за убийство: 62
Золото за убийство: 43-49
Золото за убийство с помощью Мидаса: ~168
Способности:
Frost Armor (40 маны) добавляет 8 едениц брони и замедляет все юниты ближнего боя, наносящие удары по такой броне, на 5 секунд. Длится 45 секунд.
Комментарий:
Frost Armor – это единственное, ради чего огра можно взять в свою партию. Его заклинание немного сильнее аналогичного у Лича, да и длится в несколько раз дольше.

Ogre Mauler
Скорость передвижения: Средняя
Скорость атаки: Высокая
Опыт за убийство: 41
Золото за убийство: 23-47
Золото за убийство с помощью Мидаса: ~134
Способности: Нет
Комментарий: Проходим мимо.

Polar Furbolg Champion
 
Скорость передвижения: Высокая
Скорость атаки: Высокая
Опыт за убийство: 88
Золото за убийство: 60-70
Золото за убийство с помощью Мидаса: ~203
Способности: Нет
Комментарий: Не стоит потраченных на неё усилий. В качестве напарника лучше присмотрется к
Polar Furbolg Ursa Warrior, стоящей поблизости и имеющей в своём арсенале приличный массстан.

Polar Furbolg Ursa Warrior
 
Скорость передвижения: Высокая
Скорость атаки: Высокая
Опыт за убийство: 119
Золото за убийство: 76-88
Золото за убийство с помощью Мидаса: ~230
Способности:
Hoof Stomp (100 mana) наносит 25 повреждений и станнит на 2 секунды всех стоящих поблизости юнитов.
Комментарий: Очень похожа на Кентавра (разве что манны на 100 едениц больше). Однако, после того как у неё забрали
Command Aura, она стала менее используемой в играх. Кроме всего прочего, её довольно тяжело найти (тот же Кентавр попадается примерно в 2,5 раза чаще). Единственный плюс – дополнительные 100 маны, этого как раз хватает на ещё один Hoof Stomp.

Rock Golem
Скорость передвижения: Средняя
Скорость атаки: Высокая
Опыт за убийство: 119
Золото за убийство: 54-62
Золото за убийство с помощью Мидаса: Не поддаётся действию артефакта
Способности: Нет
Комментарий: Не путать с
Pop Golem. Увидев этого истукана, остаётся только спешно зарубить его мечом (топором, кулаком, заточкой). Больше ничего с ним сделать не получится.

Roshan
Скорость передвижения: Средняя
Скорость атаки: Высокая
Дальность атаки: 100/400
Опыт за убийство: 1184
Золото за убийство: 200 (для всех игроков команды), 286-450 (для сделавшего последний удар)
Золото за убийство с помощью Мидаса: Не поддаётся действию артефакта
Способности:
Появляется в самом начале игры. Респаунится каждые 10 минут, причём каждое новое появление добавляет ему +2000
HP, +25 атаки, +2 брони.
"
Boulder" наносит 100 повреждений и станнит на 2 секунды.
"
Thunder Clap" наносит 70 повреждений и замедляет скорость передвижения и атаки юнитов, атакующих Рошана.
"
Reflect Damage" – юниты ближнего боя, атакующие Рошана, получают обратно 20% повреждений. Эта способность появляется у него после 4-го респауна.
"
Destroys Illusions" моментально убивает всех иллюзий и призванных юнитов.
Disentangle” - каждые 15 секунд отражает направленные на него заклинания.
Имеет 20
hp/сек регенерацю здоровья.
После смерти оставляет один заряд
Aegis и 1 кусочек Cheese, который за 5 едениц манны восстанавливает 2500 hp и 1000 маны (падает лишь после третьего респауна Рошана).
Комментарии: очень тяжело переманить. Собственно, ни у кого ещё не получалось.

Satyr Hellcaller
 
Скорость передвижения: Высокая
Скорость атаки: Высокая
Опыт за убийство: 155
Золото за убийство: 107-121
Золото за убийство с помощью Мидаса: Не поддаётся действию артефакта
Способности:
Shockwave (100 маны) наносит 100 повреждений наземным юнитам, находящимся на одной линии (начиная с версии 6.40, не наносит повреждений зданиям).
Unholy Aura увеличивает регенерацию здоровья на 2 hp/сек для всех стоящих рядом союзных юнитов.
Комментарий: Отличный выбор в самом начале игры. Регенерация здоровья и довольно приятный
Shockwave не раз заставит героев противника побегать к своему фонтану. К сожалению, для пуша он теперь не годится – здания стали неподвержены “волне”

Satyr Soulstealer
Скорость передвижения: Cредняя
Скорость атаки: Средняя
Опыт за убийство: 88
Золото за убийство: 31-37
Золото за убийство с помощью Мидаса: ~136
Способности:
Mana Burns (50 маны) выжигает 100 маны у выбранного юнита.
Комментарий: Манабёрн – это круто, однако в последних версиях его стартовая манна равна… нулю, из-за чего приходится очень долго ждать того момента, когда Сатир начнёт приносить реальную пользу. Короче говоря, не наш выбор.

Satyr Trickster
Скорость передвижения: Средняя
Скорость атаки: Средняя

Опыт за убийство: 41
Золото за убийство: 15-17
Золото за убийство с помощью Мидаса: ~66
Способности:
Purge (75 маны) уменьшает скорость передвижения цели в 5 раз на 5 секунд. Дополнительно наносит 400 повреждений для призванных юнитов.
Комментарий: Слишком слаб – способности хорошие, но со здоровьем нелады. Не
рекомендуется.


Сравнения и статистика

Давайте условно обозначим лагеря нейтралов и распределим их на 4 отдельные группы.
[А1] Kobold Taskmaster, Forest Troll Berserker x2

[A2] Gnoll Assassins x3

[B1] Kobold Taskmaster, Kobold Tunneler, Kobold x3
[B2] Forest Troll High Priest, Forest Troll Berserker x2
[B3] Centaur Khan, Centaur Outrunner
[B4] Giant Wolf x3
[B5] Satyr Soulstealer x2, Satyr Trickster x2
[B6] Rock Golem x2

[C1] Satyr Hellcaller, Satyr Soulstealer, Satyr Trickster
[C2] Ogre Magi, Ogre Mauler x2
[C3] Polar Furbolg Ursa Warrior, Polar Furbolg Champion

[D1] Blue Dragonspawn Sorcerer, Blue Dragonspawn Overseer x2
[D2] Black Dragon, Black Drake x2
[D3] Granite Golem, Rock Golem x2

[E1] Roshan


После длительных расчетов мы можем определить самый “кассовый” лагерь.

Больше всего золота

[D2] - 295-334

[C1] - 157-168

[B6] - 112-120

[A2] - 84-102

Больше всего опыта

[D3] – 393

[C1] - 284

[B5] - 258

[A1][A2] - 123

 

Правильный порядок убийства нейтралов

[A1] Kobold Taskmaster -> Forest Troll Berserker

[A2] Gnoll Assassins

[B1] Kobold Taskmaster -> Kobold -> Kobold Tunneler

[B2] Forest Troll Berserker -> Forest Troll High Priest

[B3] Centaur Khan -> Centaur Outrunner

[B4] Giant Wolf

[B5] Satyr Soulstealer -> Satyr Trickster

[B6] Rock Golem

[C1] Satyr Hellcaller -> Satyr Soulstealer -> Satyr Trickster

[C2] Ogre Magi -> Ogre Mauler

[C3] Polar Furbolg Ursa Warrior -> Polar Furbolg Champion

[D1] Blue Dragonspawn Overseer -> Blue Dragonspawn Sorcerer

[D2] Black Dragon -> Black Drake

[D3] Granite Golem -> Rock Golem


Задать вопрос или сообщить о найденных неточностях можно в комментариях.

(c) 2006 "Ваулт®" - Использование материалов при условии ссылки на www.getinfight.com.
Программирование: Белозёров Сергей.